Москоленко Наталья Михайловна
14 января 2016
Образование - Щукинское педагогическое училище, 1994 год
Учитель первой квалификационной категории с 17.06.2014
Общий стаж работы - 20 лет, педагогический - 20 лет
Эссе Москоленко Натальи Михайловны учителя начальных классов МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №1»
«Я - учитель!»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само вас отыщет» К.Д.Ушинский
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть, даже и на шаг впереди.
Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почётной. С благодарностью я вспоминаю свою первую учительницу Демьяник Татьяну Антоновну. Именно она помогла мне определить свой жизненный путь. Чему я безмерно признательна ей.
С радостью, с гордостью могу сказать: я – учитель. Учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Хочу сказать, что ни разу в жизни, я не пожалела о своем выборе. У Л.Н.Толстого есть высказывание: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель... Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Действительно, имея отличные знания, но не чувствуя душу своего ученика, не любя детей, педагог не будет настоящим наставником для своих учеников.
Помочь ребёнку обогатить этот мир знаниями, развить его личностные качества, которые необходимы для успешной самореализации, - вот моя профессиональная задача.
Ученики все очень разные. Для меня важно не только проникнуть в мир ребёнка, дать шанс ему проявить себя, но и не сломать мир его души.
Считаю, что основной двигатель обучения – радость познания, чувство комфорта и положительные эмоции. Передо мной, как учителем, стоит задача не только научить, но и заинтересовать обучающихся, сделать так, чтобы детям нравилось то, что они делают. Только тогда ученик с удовольствием идет на урок и с радостью выполняет поставленную задачу. Все люди в любом возрасте любят играть, рисовать, творить. Важно, чтобы дети были раскрепощены, вместе с учителем «творили» урок. Ведь, не только и не столько знания определяют эффективность процесса обучения, сколько готовность и желание детей участвовать в общении, работать в группах.
Я - учитель! Много это или мало? Это не много и немало, это только начало! А если начать сначала? Нет, я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. Я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами моих учеников